Статьи



Аутизм и его комплексное лечение методами мануальной терапии, иглорефлексотерапии, психотерапии и музыкальной терапии.


Аутизм одно из самых актуальных и загадочных заболеваний нашего времени. Этиопатогинез данного заболевания до конца не ясен, и не изучен. Лечение этой патологии не эффективно и затруднительно, требует длительной, непрерывной терапии. В большинстве случаев болезнь так и остаётся не побеждённой.

Теорий происхождения заболевания множество, но достоверно известно, что заболевание развиваются внутриутробно. Заболевание закладывается внутриутробно, с развитием центральной нервной системы и проявляется при рождении, либо в первые годы жизнедеятельности организма ребёнка, под воздействием патогенетических факторов. Так внутриутробно должно происходить замещение родительской патологии, ка на генетическом, так и на соматическом уровне. А происходит ли замещение? Так закладывается органическая патология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности. В этот период важны и отношения между родителями, враждебны они, нейтральны, или положительны. Многое зависит и от беременной, курит ли она, пьёт спиртное, принимает лекарственные препараты и в каком количестве, питается полноценно или придерживается диет и ограничений в приёме продуктов, и количества пищи. Больше того, патология зависит от количества половых партнёров, с увеличением половых партнёров влагалищный секрет теряет свою инфекционную и генетическую защиту, и генетически больные сперматозоиды проникают в матку, и оплодотворяют яйцеклетку, возможно больную. Так закладывается заболевание ещё до беременности.+

Основной, или одной из основных причин заболевания является психологическая закрытость одного из родителей, или обоих, но чаще будущей мамы. Психологическая закрытость, замкнутость, само по себе не является заболеванием, но является основной причиной, предпосылкой, этиопатологическим звеном данного заболевания, хотим мы этого, или не хотим, а замкнутость, закрытость, отстранённость, да ещё и в нескольких поколениях ведёт к генетическим поломкам, хромосомным аберрациям. Так мальчики болеют в три-четыре раза чаще, чем девочки. И это объясняется тем, что Y хромосома несёт в себе меньше генетической информации и замещение поломанных или больных генов не происходит, и то, что у матери было предпосылкой, у ребёнка развивается в болезнь. Беременная мама первые три месяца подсознательно решает: оставлять ей плод или нет, закрыться от мужа и будущего ребёнка, или нет, любить либо ненавидеть. И так из поколения в поколения, и по женской линии, в одном из поколений рождается девочка аутист, а уж мальчик, тем более больной аутизмом. Всё как в той сказке: психика на соматику, соматика на генетику, вот и поломка генома. Внутриутробно происходит рост, формирование и созревание плода, период формирования и закладки перинатальных матриц, доминант и доминантных отношений, ядер ущемлённого аффекта, несущих эмоциональный окрас. Определяется количество нейронов, аксонов и дендритов, серого вещества, межнейрональных связей и системных отношений. В том случае, когда беременная мама закрылась, отгородилась от мужа и от ребёнка, плод перестаёт ощущать внешний мир, теряет связь и с матерью, комплекс мать-плацента-плод перестаёт играть роль устойчивой системы и включается механизм патологической системы: шоковая плацента-плод. Так начинает работать генератор патологического усиленного возбуждения, детерминирующий группу клеток в центральной нервной системе, которая ядром ущемлённого аффекта остаётся в долговременной памяти, и формирует патологическую доминанту в центральной нервной системе. Система теряет устойчивость, страдают системные отношения, системные отношения включают компенсаторные механизмы и завершают формирование патологической системы. Плод закрылся. Он не слышит внешний мир, мать, её эмоции, нет никаких ощущений от внешнего мира, которые и рождают первичные эмоции. Плод не воспринимает и не воспроизводит эмоции, и даже ядро ущемлённого аффекта и патологическая доминанта не несут эмоционального окраса. Роды запускают пусковой механизм заболевания, механизм эмоционального отреагирования, ядер, доминант, первичных эмоций. А как реагировать? Механизма воспроизведения и отреагирования эмоций нет, ребёнок закрыт и не воспринимает, не слышит ощущения от внешнего мира. Ощущения не рождают эмоции. Нет эмоций, нет отреагирования, нет отреагирования, нет жизни и ребёнок не живёт, а существует. Не происходит самосознания и взаимодействия с окружающим миром. Защитные и компенсаторные механизмы центральной нервной системы заблокированы тормозными процессами нейронов, а с другой стороны, заблокированы возбуждением, идущим от патологической системы. В этой ситуации защитные механизмы приобретают или играют роль патологической системы. Формируется устойчивая патологическая система, рождающая устойчивое патологическое состояние. Это состояние обусловлено способностью организма, не получая информацию от внешней среды, или получая её по минимум, проводить анализ информации для поддержания жизнеобеспечения органов и систем ребёнка, но оно и препятствует его выздоровлению, и оно же противостоит медикаментозному лечению организма. Система живёт, а, лучше сказать, существует за счёт перинатальных матриц и простых инстинктов, заложенных внутриутробно. Клетки центральной нервной системы абсолютно девственны, в них нет практической информации, но патологическое состояние создаёт устойчивую среду для охранения нейронов от гибели, и сохраняет их способность к научению. Для того чтобы восстановить организм при таком заболевании, как аутизм, необходим комплексный подход. Лечение возможно только в сочетании методов мануальной терапии, рефлексотерапии и психотерапии. В комплекс методов и мероприятий по лечению должно входить восстановление психики и эмоций. Методами психотерапии и музыкальной терапии открыть пациента миру, научить взаимодействию с окружающей средой, почувствовать свой внутренний мир. Методами мануальной терапии и рефлексотерапии восстановить связи между нейронами головного мозга и вывести центральную нервную систему на новый уровень взаимодействия между нейронами. Было пролечено 10 пациентов в возрасте от 6мес до 24 лет, все больные прошли комплексное медицинское обследование, диагноз аутизм был подтвержден неврологами. В 92% случаев было выявлено органическое поражение ЦНС. Все больные проходили сеансы комплексного лечения методами мануально терапии, в том числе телесно-ориентированной терапии, также применялись краниасакральная методики, висцеральная мануальная терапия. Иглорефлексотерапия проводилась каждому пациент индивидуально и по показаниям, общих точек не выявлено. Психотерапевтические методики применялись в виде музыкальной терапии, онтопсихотерапии, присоединения к пациенту, «пихотерапия материнской любовью» по методу Б.З. Драпкина. После проведения курса данного лечения (40%) 4 из 10 пациента почувствовали значительное улучшение, данные больные повторный курс лечения не проходили. Еще 3 пациента (30%) смогли обучаться в обычной общеобразовательной школе, наряду с обычными здоровыми детьми. Лечение 3 оставшихся пациентов было прервано по инициативе их родителей. Считаю данную методику эффективной и необходимой для применения при лечении таких заболеваний как аутизм и аутистические изменения личности. Закончить статью хочется словами детского психиатра и психотерапевта Б.З. Драпкина «Мамочки! Будьте открыты! И любите своих детей! И тогда никакой аутизм детям не грозит».


Литература:
1. Данилова Н.Н. «Психофизиология» М. 2002г.
2. Дединская Е. П. Патент №2150301 «Способ оздоровления организма человека путём конструктивного выхода из стресса»
3. Драпкин Б.З. «Психотерапия материнской любовью» М.2004г.
4. Ковалев В.В. «Психиатрия детского возраста» М.1995г.
5. Щербинин К.А. «Комплексное лечение фантомных болевых синдромов методами мануальной терапии и музыкотерапии» // научно-практический журнал «Рефлексология»№3-4. М.-2008г.-С.57-61.
6. Бехтерев В.М. «Мозг: структура, функция, патология, психика» М.1994г.
7. Менегетти А. «Психосоматика». М.ННБФ «Онтопсихология».2003г.
8. Хомская Е.Д. «Хрестоматия по нейропсихологии». М. 2004г.
9. Е.Д. Гольдберг, В.В.Новицкий. «Патофизиология»: Учебник для медицинских вузов. МЗРФ Томск: Изд-во Том. Ун-та. 2001 год.

Статьи